Разделы сайта

Главная

Для педагогов




Признаки высокого риска суицидального поведения:

На основе различных поведенческих проявлений можно своевременно выявить подростков с высоким риском суицидальных действий.

  • Открытые высказывания о желании покончить с собой (друзьям, взрослым, родственникам, близким людям, знакомым).
  • Косвенные «намёки» на возможность суицидальных действий – «репетиция самоубийства» (публичная демонстрация петли из брючного ремня, верёвки и т.п.; «игра» с оружием с имитацией самоубийства).
  • Активная предварительная подготовка, целенаправленный поиск средств покончить с собой и создание соответствующих условий (накапливание лекарственных средств, поиск и хранение отравляющих жидкостей, укрепление верёвки и т.д.).
  • Фиксация на примерах самоубийства (повышенный интерес, частые разговоры о самоубийствах вообще).
  • Нарушение межличностных отношений, суженый круг контактов, стремление к уединению.
  • Чрезвычайно настойчивые просьбы о переводе в другой класс, группу,… о госпитализации.
  • Изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и снижение двигательной активности у подвижных, общительных «зловещее спокойствие» и собранность), возбуждённое поведение и повышенная активность, общительность у малоподвижных и молчаливых.
  • Внезапное проявление несвойственных ранее черт аккуратности, откровенности, щедрости (раздача личных вещей: фотоальбомов, часов, вещей и т.п., которая зачастую сопровождается символическим прощанием).
  • Утрата интереса к окружающему (вплоть до полной отрешённости).
  • Размышления на тему самоубийства могут приобретать «художественное» оформление: в записной книжке, тетради для занятий изображаются рисунки, иллюстрирующие депрессивное состояние (например, гробы, кресты, виселицы).