Живите под девизом "В целом все хорошо, а то, что делается - делается к лучшему".
Неудовлетворительные обстоятельства на работе воспринимайте как временное явление и пытайтесь изменить их к лучшему.
Если что-то не устраивает в работе, то энергию недовольства направляйте на дела, способствующие позитивным переменам, а не на злословие и подстрекательство.
Подмечайте достижения в своей работе и чаще хвалите себя за них.
Замечайте свои успехи в отношениях с окружающими и радуйтесь достигнутым целям.
В выполняемой работе усматривайте прежде всего социальный, гуманный, престижный смысл, а не конкретные и малоприятные функциональные обязанности.
Умонастроение влияет на самочувствие, отношение к работе и окружающим.
Находите источники вдохновения в каждом осуществленном замысле.
Лучше тратить время и энергию на осмысление целей и средств их достижения, чем на исправление непродуманных действий и ошибок.
Организуйте свою работу так, чтобы исключить ненужные и раздражающие Вас обращения окружающих.
Просьбы, советы, требования, обращенные к кому-либо, следует произносить достаточно громко и отчетливо, предварительно убедившись, что партнер в состоянии их воспринять.
"Не пережевывайте" в уме случившиеся конфликты или допущенные Вами ошибки. Следует осознать их причину, сделать выводы, найти выход, но не прокручивать в сознании.
Если возникла проблема или назрел конфликт, решайте их своевременно, обдуманно, спокойно.
Не вспоминайте на работе о неприятностях личной жизни и не обсуждайте их с коллегами.
Возьмите за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые Вам приятны, будьте открыты и искренни с ними. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение, оставаясь приветливыми и внимательными.
Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, то применяйте приемлемую для Вас технику мягкого преодоления напряжения.
Источник: Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.