Разделы сайта

Главная

Правила этики общения в семье


Педагогические советы родителям

Правила этики общения с ребенком в семье

 

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не принуждать к ответственности;
  • Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт;

 

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей

 

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Избегать ортодоксальных суждений;
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

К чему приводят обиды

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • К стремлению «уйти в себя»;
  • К изолированности;
  • К отчуждению во взаимоотношениях;
  • К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  • К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  • К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • К повышению нервно-психической напряженности;
  • К снижению активности;
  • К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

 

 Когда ребенку обидно

  • Обидно, когда все беды валят на тебя;
  • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
  • Обидно, когда тебе не доверяют;
  • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  • Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

 

Дети учатся жить у жизни

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
  • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
  • Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
  • Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.